Top.Mail.Ru

Как общаться с заказчиком? Секреты успешного сотрудничества

От чего зависит успех выполненного проекта? От уровня удовлетворенности желания клиента. Но ведь не всегда это означает, что все желания заказчика должны быть учтены, чтобы проект был успешен ещё и с технической стороны, что же тогда делать? Читать дальше нашу статью, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Наверное, у многих сейчас возник вопрос: “Почему не надо делать всё, что говорит заказчик? Разве в таком случае он будет полностью удовлетворен?” Во-первых, делая всё по просьбе клиента от начала и до конца, вы автоматически лишаете его возможности увидеть ваши креативные идеи и новые варианты выполнения данного проекта. Во-вторых, клиент, обращаясь к вам за помощью с разработкой проекта, ожидает вашего профессионального совета и компетентного мнения. Чтобы проект был выполнен, а клиент был доволен результатом, важно научиться правильно выстраивать ваши с ним взаимоотношения. Итак, 3 совета, которые помогут найти общий язык с заказчиком.

  1. Встречайтесь лично.

Если есть возможность поговорить с заказчиком лично, то не упускайте её. Через личное общение в комфортной обстановке на встрече лучше понять мысли клиента, его желания и предполагаемые результаты. Через сообщения не всегда можно корректно выразить мнение и мысли, чем вживую. Так, вы сможете узнать и какие-то особенности самой личности клиента, его привычки и черты характера, а в дальнейшем это всё отразить в проекте.

  1. Индивидуальность.

Каждый клиент нуждается в индивидуальном подходе. Эффективность выполнения проекта ещё зависит от того, насколько комфортно клиенту общаться с вами, объяснять какие-то детали и выражать своё мнение. Чтобы в будущем не случилось никаких недопониманий, лучше сразу подстроить формат презентаций и график встреч под вашего клиента и его распорядок.

  1. Побудьте на месте заказчика.

Для этого пункта необходим первый, чтобы узнать все особенности и нюансы данного клиента. Уже разобрались, какой это человек? Прекрасно, тогда поставьте себя на его место и подумайте, чтобы вас обрадовало, и какой результат вы хотели бы видеть в будущем. Теперь мысленно возвращайтесь в свою роль–дизайнера и воплощайте всё это в жизнь.

Взаимоотношения с заказчиком должны быть партнёрскими, чтобы всем было комфортно, и все желания были учтены. Помните, что вы профессионал своего дела, который помнит о требованиях проекта и желаниях клиента, но полностью на его поводу не идёт. Чтобы узнать ещё больше интересных советов по общению с клиентом, то советуем прочитать нашу статью

Эти и другие полезные статьи на нашем канале, изучай и подписывайся!