КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
Если вы только начинаете развивать свой бизнес, то, скорее всего, вы уже столкнулись с нехваткой времени на продвижение из-за сильной конкуренции. Подстраивать свой продукт под всех людей так же неразумно как пытаться понравиться всем. Что делать? Как можно быстрее определиться со своей целевой аудиторией и делать упор именно на ней. В этой статье мы расскажем несколько важных советов, которые помогут достичь этой цели.
Для начала разберёмся получше с термином “целевая аудитория”. Это группа людей, которая возможно заинтересуется вашим товаром или услугой, и в дальнейшем станет вашим клиентом. Уметь определять целевую аудиторию важно, потому что от этого зависит прибыль компании и количество клиентов. Перейдем к самим шагам, которые помогут определить аудиторию именно вашей компании.
- Кто ваши клиенты?
Понаблюдайте и выясните, какая категория людей наиболее чаще покупает ваши продукты. Какие интересы и характеристики их объединяют, какой средний показатель возраста? Ответы на эти вопросы вам и помогут определить категорию людей, нуждающихся в вашем товаре или услуге.
- С кем вы конкурируете?
Проанализируйте клиентов и их интересы у компаний, которые являются вашими конкурентами. В каких нишах развиваются конкуренты и на кого они больше всего нацелены? Если ваши конкуренты не нацелены на аудиторию какой-то ниши, то, возможно, там нет вашей целевой аудитории, и вкладываться в рекламу в этой нише лучше не стоит.
- Проанализируйте сам продукт.
С какой целью вы создавали этот продукт? Какие проблемы он поможет решить и в чем его преимущество? Ответив на эти вопросы, вы поймете, кто нуждается в вашем продукте. Например, SMM-менеджер предлагает услуги по развитию бизнеса, а преимуществом данной услуги является продвижение компании в социальных сетях. Получается, что в SMM- менеджере нуждаются компании, которые не знают, как развиваться и правильно выстраивать свой контент.
- Составление обобщённого образа клиентов.
Для создания общей картины, какой же ваш клиент, поможет ряд следующих вопросов:
- какой средний показатель возраста?
- какое примерно местоположение ваших клиентов?
- представители какого пола наиболее чаще выбирают вашу продукцию?
- какой уровень образования и доходов у ваших клиентов?
- какое у них семейное положение и род деятельности?
Ответы на эти вопросы помогут визуально нарисовать обобщённый образ человека, который готов стать вашим клиентом.
- Психологический анализ
Проанализировав основные характеристики, сделайте вывод о том, что же нужно вашим потенциальным клиентам. Это поможет вам понять, развитие в какой нише и социальных сетях принесёт вам наибольшее количество клиентов. Например, если ваша целевая аудитория–подростки, то лучше для продвижения выбрать площадку Tik Tok и ВКонтакте.
Определить свою целевую аудиторию сложно, но это стоит вашего времени и усилий. Так, вы можете сразу понять, кто является вашим потенциальным клиентом, где его можно найти, и что его интересует. Если после всех исследований над своим продуктом, вы поняли, что ваша целевая аудитория очень маленькая, то у вас появился хороший шанс пересмотреть цели вашего производства и избежать дальнейшего кризиса из-за отсутствия клиентов.
Мы каждый день выпускаем новые статьи, заглядывай к нам в канал и присоединяйся!