Top.Mail.Ru

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ (ЦА)

Развитие PR в сфере информационных технологий – эффективный и быстрый способ, чтобы привлечь новых клиентов и сформировать определенный имидж.

В этой статье мы разберём данное понятие подробнее, его сложность и инструменты, которые помогут решить ваши задачи.

  1. Сферы PR и IT практически не знакомы

Всё это произошло из-за разных отличительных особенностей. Люди, работающие в сфере IT, буквально все процессы переводят в математику, алгоритмы и программы. Тут всё чётко и ясно, у всего есть граница и точное время, которое нужно соблюдать. В PR же, наоборот, во всех вопросах и проблемах стоит учитывать человеческий фактор. Статья может быть не опубликована на сайте к назначенному времени, потому что редактор нашёл ошибки, и вы должны их исправить. Нельзя просто так найти источники и сразу разместить там информацию, нужно сначала наладить коммуникацию с представителями данного источника. И у этого всего нет чётких границ времени, а человеческий фактор в чёткие и последовательные алгоритмы информатиков практически не вписывается. Решение проблемы противостояния таких особенностей каждой сферы будет заключаться, безусловно, в разговоре. Перед началом работы каждая из сторон должна выявить определённые требования, которые должны быть учтены. Взаимопонимание и нахождение “общего языка” поможет IT-компаниям успешно реализоваться на рынке, а PR-компаниям увеличить функционал своей работы и пополнить портфолио новыми клиентами со сложными задачами.

  1. Конфиденциальность

Пункт, с которым придётся смириться всем PR-компаниям, потому что тут мало, что можно изменить. Сфера информационных технологий отличается конфиденциальной информацией о заказчиках и их данных, которую разглашать нельзя. Если в других сферах и будет работать правило “лучше знаешь изнанку компании=вызываешь доверие у пользователей”, то в этом случае компания может только потерять своих клиентов из-за раскрытой информации. Чтобы таких серьёзных потерь не было, но и работа не прекращалась, нужно установить контакт с пресс-службой клиента IT-компании, которая возьмёт на себя задачи согласования фактов, предоставления комментариев и тд.

  1. Целевая аудитория

Целевая аудитория в IT-сфере очень разнообразна, а применять стратегии развития и инструменты для всех аудиторий одинаково–нецелесообразно. Нужно хорошо поработать и узнать целевую аудиторию компании, с которой предстоит работать, чтобы правильно донести нужные послания и сформировать единый заданный образ. В статье https://dzen.ru/a/Y-UHW3q5AG-sCDnK мы уже разобрали, как правильно определить целевую аудиторию компании.

  1. PR-инструменты

Для достижения поставленных целей PR-компании в процессе работы должны использовать сразу несколько рабочих инструментов. Для сферы IT самыми эффективными будут являться:

Самым серьёзным и важным этапом в продвижении компании будет являться его публикации в СМИ. В данном этапе должен участвовать не только PR-специалист, но и продвигаемая IT-компания, от которой зависит актуальность и качество публикуемого контента (информация о компании, данные о сотрудниках и проектах с учётом пункта конфиденциальности). Другие инструменты помогут лучше узнать о важных мероприятиях, конкурентах и их рейтингах.

PR в сфере информационных технологиях только начинает развиваться, но уже сильно становится востребованным на рынке. Сложности определенные присутствуют, но с ними можно легко справиться, если знать хорошо процессы продвижения в PR и базовые моменты из сферы IT.

Если вам интересно продвижение ваших проектов в интернете, подписывайтесь, наши статьи выходят каждый день.