Top.Mail.Ru

Сайт или приложение: что выбрать?

Когда-нибудь задумывались, сколько веб-трафика идёт только с мобильных устройств? С 2017 года этот процент постоянно растёт, а сейчас занимает позицию больше 50% потребления трафика с мобильных устройств. Все компании уже должны были выработать свою мобильную стратегию, которой будут придерживаться. В этой статье мы разберём, плюсы и минусы двух вариантов.

Сайт или приложение: что выбрать?, изображение №1
  1. Мобильное приложение.

Это программное обеспечение, которое разработано специально под функционал гаджетов. Пользователь сам выбирает, что ему нужно установить, и скачивает приложение с мобильных маркетплейсов к себе на устройство. Такие приложения создаются под конкретную мобильную платформу, то есть являются нативными.

Преимущества:

Недостатки:

  1. стоимость разработки. Сам процесс разработки очень долгий, а профессионалов в этой сфере мало, поэтому стоимость разработки приложения достаточно высокая. Самый минимальный бюджет, который потребуется на создание простого приложения, начинается с 500 000 рублей.
  2. стоимость развёртывания. Дорого обходится не только разработка, но и развёртывание приложения. Чтобы опубликовать приложение в специальные магазины, нужно немало денег, а в App Store нужно вообще платить ежегодно.

2. мобильные веб-сайты

Это такие веб-сайты, которые понимают, с какой платформой и какими размерами они работают, и быстро подстраиваются под нужные требования.

Преимущества:

Недостатки:

  1. Скорость работы. Мобильный сайт медленнее реагирует на действия пользователя, чем мобильное приложение. Если это ещё сайт с большим количеством файлов и разных анимаций, то скорость становится ещё меньше.
  2. Аудитория. Исходя из прогноза eMarketer, в ближайшее время люди начнут проводить 88% своего времени именно в мобильных приложениях. Из-за этого целевая аудитория мобильных веб-сайтов сокращается почти с каждым днём.

Какой вариант мобильной стратегии всё же выбрать? Это уже решать вам, так как вы лучше знаете, что для вас важно, а что нет. Мы привели вам плюсы и минусы каждого варианта, осталось только проанализировать, что подходит вашей компании и вашему бюджету.

Интересно узнавать новое из IT-индустрии? Ждём тебя в числе наших подписчиков