Сайт или приложение: что выбрать?
Когда-нибудь задумывались, сколько веб-трафика идёт только с мобильных устройств? С 2017 года этот процент постоянно растёт, а сейчас занимает позицию больше 50% потребления трафика с мобильных устройств. Все компании уже должны были выработать свою мобильную стратегию, которой будут придерживаться. В этой статье мы разберём, плюсы и минусы двух вариантов.
- Мобильное приложение.
Это программное обеспечение, которое разработано специально под функционал гаджетов. Пользователь сам выбирает, что ему нужно установить, и скачивает приложение с мобильных маркетплейсов к себе на устройство. Такие приложения создаются под конкретную мобильную платформу, то есть являются нативными.
Преимущества:
- Интерактивность. С приложениями доступно больше разнообразного функционала, которого нет на сайтах. Например, через сайт вы можете просмотреть фотографии, а с помощью приложения вы сами можете их выложить.
- Подстройка под пользователя. С помощью приложений пользователь сам может настроить функционал и интерфейс под свои предпочтения и потребности.
- Автономность. Некоторые приложения могут свободно работать без подключения к Сети. Если приложение всë же нуждается в Интернете, то некоторые его функции всё равно смогут работать в автономном режиме.
- Удобный интерфейс. Понятный дизайн и удобный интерфейс позволяет пользователям сразу начать пользоваться приложением и не тратить много времени на изучение.
Недостатки:
- стоимость разработки. Сам процесс разработки очень долгий, а профессионалов в этой сфере мало, поэтому стоимость разработки приложения достаточно высокая. Самый минимальный бюджет, который потребуется на создание простого приложения, начинается с 500 000 рублей.
- стоимость развёртывания. Дорого обходится не только разработка, но и развёртывание приложения. Чтобы опубликовать приложение в специальные магазины, нужно немало денег, а в App Store нужно вообще платить ежегодно.
2. мобильные веб-сайты
Это такие веб-сайты, которые понимают, с какой платформой и какими размерами они работают, и быстро подстраиваются под нужные требования.
Преимущества:
- Доступность. Мобильные веб-сайты доступны для пользования со всех платформ и операционных систем, необходимо только подключение к интернету.
- Самообновление. Пользователи не тратят своё время на установку или обновление мобильного сайта, а сразу могут перейти к новым возможностям.
- Экономия. Для разработки мобильного веб-сайта, который будет функционировать сразу на нескольких платформах, требуется меньше бюджета, чем для разработки приложений. Кроме этого, вам не нужно будет переплачивать за продажи на сайте магазинам приложений.
Недостатки:
- Скорость работы. Мобильный сайт медленнее реагирует на действия пользователя, чем мобильное приложение. Если это ещё сайт с большим количеством файлов и разных анимаций, то скорость становится ещё меньше.
- Аудитория. Исходя из прогноза eMarketer, в ближайшее время люди начнут проводить 88% своего времени именно в мобильных приложениях. Из-за этого целевая аудитория мобильных веб-сайтов сокращается почти с каждым днём.
Какой вариант мобильной стратегии всё же выбрать? Это уже решать вам, так как вы лучше знаете, что для вас важно, а что нет. Мы привели вам плюсы и минусы каждого варианта, осталось только проанализировать, что подходит вашей компании и вашему бюджету.