Top.Mail.Ru

Страхи и боли заказчика мобильного приложения

Больше половины людей хотят развивать свой бизнес с помощью мобильных приложений. Это большая инвестиция, поэтому многие сомневаются и боятся рисковать. В этой статье мы обрисуем самые распространённые страхи заказчиков и дадим советы, как с ними бороться.

Страх 1: Неправильный выбор

Этот страх чаще всего распространён у тех компаний, которые раньше особо не связывались с технологиями. Для достижения одной цели можно использовать сразу несколько технологических подходов: нативную, кроссплатформенную и веб-разработку. И отсюда появляется страх, что из этого лучше подойдёт именно для определённой компании?

Решение проблемы: Чтобы страх не стал явью, на первых этапах сразу обсуждайте все требования к проекту с исполнителем. Исходя из всего ожидаемого функционала, разработчик выберет именно тот технологический подход, который будет эффективен больше всего.

Страх 2: Контроль проекта

Заплатили вы за проект, а что дальше? Кто работает, что происходит, разрабатывается ли вообще что-то? Ничего из сметы вы не понимаете, а вдруг вас обманут на деньги?

Решение проблемы: Перед выбором исполнителя ознакомьтесь с отзывами и релевантными проектами. Похожие работы вы вряд ли найдёте, но оценить, как команда разработчиков работает на результат, вы сможете. Проекты выполняются поэтапно, поэтому вы можете запросить и промежуточные результаты.

Страх 3: Непонятные траты

Для разработки приложения нужны немаленькие деньги, начиная с нескольких сотен тысяч и заканчивая несколькими миллионами. Некоторые оценивают на начальных этапах сроки и бюджет, но можно ведь некорректно рассчитать бюджет и в дальнейшем “слить” ещё больше денег.

Решение проблемы: Рекомендуется подстраховаться договором, в котором формулировки будут понятны для всех сторон. Получая промежуточный результат, клиент сразу может сопоставить проделанную работу с потраченными средствами. Так, деньги не будут потрачены впустую, а заказчик сам может оценить промежуточные этапы проекта.

Страх 4: Несоблюдение дедлайнов

Сроки – вторая важная проблема после стоимости. Проект может разрабатываться медленно, если процессы не выполняются параллельно, или одну из задач будет выполнять начинающий специалист. Именно этого многие боятся, ведь мало кому может понравиться, что проект не готов к назначенному времени.

Решение проблемы: Если не хотите столкнуться с недопониманиями и не получить проект к назначенному времени, то зафиксируйте все дедлайны в договоре. Срыв сроков тоже рекомендуется обозначить в договоре, в случае чего вы не останетесь “у разбитого корыта”.

Страх 5: Плохая репутация

Ну, самое важное, из-за чего все компании выбирают внедрить мобильные приложения – рост прибыли и повышение репутации среди клиентов. Все боятся получить некачественный проект, из-за которого снизиться доверие покупателей и спрос на продукт/услугу.

Решение проблемы: Страх не станет реальностью, если будет проделана совместная работа. Разработка приложения = работа разработчика + работа клиента. Задача исполнителя сделать то, что ему надиктовал клиент. Задача клиента – продумать идею, стратегию и понять, что именно интересно и актуально вашей аудитории. Разработчики могут дать советы или рекомендации, но нюансы проекта и аудитории знает только сам заказчик.

Самое главное – не молчите. Если вы понимаете, что что-то не так, то обсуждайте все проблемы сразу, на первых этапах.