Top.Mail.Ru

Что значит быть SEO-ориентированным продактом и для чего это нужно

Какой вариант является наиболее эффективным для привлечения новых клиентов? Да, SEO-продвижение и поддержание стабильного потока трафика. Эта статья поможет избежать ошибок, которые негативно могут сказаться на позициях выдачи в поисковых системах.

Что значит быть SEO-ориентированным продактом и для чего это нужно, изображение №1
  1. SEO-специалист есть, а другие не нужны?

Безусловно, для развития продвижения продукта обязательно нужен SEO-специалист, но в одиночку справится с таким объемом работы будет тяжело. Все сотрудники компании должны знать, какого результата надо добиться и в каком направлении двигаться. Менеджер по продукту должен всегда помнить об алгоритмах поисковых систем и о желаниях пользователей. Так, SEO-специалист должен уметь быть и продакт-менеджером. Если сотрудники компании научатся думать за пределами своих задач, то продукт сразу становится SEO-ориентированным и начинает привлекать внимание будущих клиентов.

  1. Как правильно нужно взаимодействовать с SEO-специалистами?

Продакт-менеджер с самого начала должен правильно взаимодействовать с SEO-командой и конкретно формулировать дальнейшие действия и итоговый результат, которого нужно добиться.

• задачи=результат. Хотите, чтобы результат в вашей голове соответствовал результату в реальности? Тогда нужно чётко и подробно описать все задачи, которые помогут добиться того или иного итога. Так, SEO-специалисты лучше будут понимать, чего от них хотят. Не забывайте, что лучшее взаимодействие–это то, где люди понимают друг друга, поэтому продакт-менеджеры должны знать базовые понятия из SEO-мира.

• баланс во взаимоотношениях. Практически всегда можно заметить противостояние между продакт-менеджером и SEO-специалистом. Например, один сотрудник хочет добавить на сайт блок с отзывами клиентов, а другой считает, что страница перегружена, и эффект от этого блока будет отрицательным. И никому ничего плохого не скажешь, ведь каждый хочет по максимуму выполнить свои KPI, только у всех разное видение. Что делать? Экспериментировать, рисковать и смотреть на результаты. Всегда можно добавить желаемый блок, а в случае негативного эффекта можно его удалить. Так, вы сможете найти баланс между двумя специалистами и узнать, какие методы подходят именно для вашего бизнеса.

  1. Какова специфика этой сферы?

Медлить в вопросах SEO нельзя, потому что может найтись какая-то другая компания, которая сразу поймёт алгоритмы работы поисковых систем и займёт ваше место в первых строчках. Разработка продукта, а только потом оптимизация под поиск–проигрышный вариант, с которым вы потеряете своё драгоценное время. Лучше сразу строить цикл производства с предусмотренными элементами SEO-продвижения.

• скорость. Одним из главных факторов SEO-продвижения является скорость загрузки страницы сайта. Если это сразу указывается в ТЗ и учитывается на этапе разработки, то в дальнейшем вы сможете избежать постоянных доработок и занять хорошие позиции в поисковиках.

• расстановка приоритетов. На этапе разработки лучше сразу поставить тег SEO задачам, которые в дальнейшем могут отразиться на продвижении. Перед программистами и разработчиками всегда стоит большое количество задач, а вот знание алгоритмов SEO поможет выделить именно то, что хорошо скажется на итоговом результате.

• специфика регионов. Мало придумать и разработать сайт, нужно ещё уметь учитывать влияние регионов на продвижение. Если ваш продукт предназначен для какого-то конкретного региона, то SEO-специалист уже на начальных этапах сориентировать продвижение сайта на определенную территориальную часть.

Знать и разбираться в SEO-алгоритмах обязательно для тех, кто хочет привлекать новых клиентов и трафик. Именно SEO-продвижение и оптимизация помогли многим компаниям в кризисных ситуациях сохранить хорошие позиции в поисковых системах.

Мы пишем много про SEO: заходи на канал и получай актуальную и интересную информацию, читай статьи и подписывайся