ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРФЕЙС: 4 СОВЕТА ПО СОЗДАНИЮ
Вспомните, на что обращает пользователь в первую очередь, когда открывает сайт/мобильное приложение? На графический интерфейс продукта. В разработке своего сайт или приложения нужно уделить особое внимание интерфейсу, сделать так, чтобы понравилось пользователям. В этой статье мы разберём, как правильно это сделать.
- Что это такое?
Интерфейс – это инструмент, который используется для взаимодействия пользователя с программным обеспечением. Его функционал очень огромен, порой даже не всегда заметен. Если всё правильно настроить и разработать, то интерфейс поможет не только контролировать взаимодействия пользователей, но и достигать бизнес-целей.
- Каким должен быть интерфейс?
Мнений на этот вопрос так же много, как и дизайнеров. Многие ошибочно думают, что интерфейс напрямую должен зависть от вкусовых и цветовых предпочтений дизайнера или заказчика. Это не так, ведь интерфейс должен удовлетворять предпочтения пользователей продукта, а значит и ориентироваться нужно на целевую аудиторию. Сам пользователь ожидает, что интерфейс будет понятным, эстетически привлекательным, надёжным, функциональным, удобным. Удовлетворить все эти желания тяжело, но возможно, если разобраться со всеми нюансами и правилами.
- Каких правил нужно придерживаться?
- правильная структура. Объединенные элементы должны находиться рядом друг с другом, чётко отделяться от других. Все соединения и связи должны располагаться так, чтобы их можно было легко увидеть и понять. Стилизация похожих по смыслу и функционалу элементов не должна отличаться.
- простота. Всё должно быть понятным и простым, пользователь не должен перенагружать свой мозг сложной и запутанной информацией. Для этого сложные задачи и действия разбивайте на более простые, оставляйте только важную и нужную информацию.
- наглядность. Это правило схоже с вышеописанным пунктом. Пользователь должен заходить на сайт и сразу понимать, что и где нужно делать, а не отвлекаться на ненужную информацию. Люди не могут сфокусировать своё внимание на осуществлении своих задач, если на сайте находятся лишние анимации или изображения.
- наличие обратной связи. Если хотите усовершенствовать свой интерфейс до более высокого уровня, то его функционал должен предполагать наличие обратной связи.
- толерантность и безопасность. Интерфейс вашего сайта или приложения должен учитывать некоторые случайные ошибки со стороны пользователей. Наличие подсказок или попытки исправить случайные ошибки без дополнительных трат поможет повысить уровень чувства безопасности клиентов и их уровень доверия к вашей компании.
- Какие цвета лучше использовать?
Каждый цвет имеет свою функцию и значимость, разберём базовые цвета.
- Черный – цвет, который используется для шрифта и выделения границ.
- Белый – цвет, который используется для пустой области и предполагает свободу выбора пользователя.
- Красный – цвет, который предупреждает о возможных ошибках и проблемах.
- Зеленый – цвет, который используется для обозначения безопасной и нейтральной зоны.
- Желтый – цвет, который используется для передачи каких-то предупреждений.
Графический интерфейс должен не только радовать глаз клиента, но и правильно функционировать. Главная цель правильного интерфейса – довести клиента до заключения какой-то сделки, покупки и успешно закрыть бизнес-цели вашей компании.