ЧТО ТАКОЕ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО И КАК ЕГО СОБРАТЬ
Оптимизация структуры и самого сайта – сложный процесс, который делится ещё на несколько этапов. В данной статье мы подробнее разберём этапы, которые связаны с семантическим ядром.
- Что это такое?
Семантическое ядро – это такой набор слов и фраз, который отражает тематику и структуру сайта. Составление семантического ядра отвечает на вопросы пользователей, что они могут найти на вашем сайте. Оно формируется из ключевых слов и запросов. Ключевые запросы – это слова, которые пользователи вбивают в поисковые системы. Разберём на примере, как это работает. Допустим, есть интернет-магазин, где продается одежда. Пользователи будут искать нужный ассортимент следующим образом: “женская футболка”, “мужские брюки”, “детская одежда для девочек”. Всё, что мы перечислили в кавычках, и есть ключевые запросы. А они, в свою очередь, составляют семантическое ядро.
- С чего лучше начать?
Сначала нужно решить, с каким способом вы решите работать. Есть два способа работы с семантическим ядром: с нуля и под структуру. Разберем каждый из этих способов.
• структура с нуля. Например, магазин с одеждой ещё только планируется, но владелец уже начал работать с сайтом, нанял SEO-оптимизатора и разработчика. Ассортимент будущего магазина является вводными данными, из которых в будущем будет составляться семантическое ядро.
Сначала нужно продумать и составить семантическое ядро сайта, которое будет являться готовой базой для структуры сайта. Проанализируйте подходящие запросы пользователей и соберите их в одно целое, чтобы ключевые запросы подходили под все страницы сайта. Далее следует этап кластеризации. Кластеризация – деление ключевых запросов на кластеры, каждый из которых отвечает за свою тему. Кластеризовать запросы нужно для того, чтобы не рассказывать об одной теме несколько раз на разных страницах и не попасть в свою же ловушку. Подстраиваем запросы под потребности пользователей и рисуем карту сайта, чтобы понять, какая структура у сайта на данный момент. Этот подход является более эффективным и клиентоориентированным, потому что вы изначально начали создавать сайт и структуру, учитывая запросы пользователей.
• готовая структура. Этот способ подходит в том случае, если бизнес уже во всю работает, но нужно только подобрать ключевые запросы и составить семантическое ядро. В таком случае, под готовые разделы и страницы нужно правильно подобрать ключевые запросы.
- Как правильно подбирать ключевые запросы?
Парсинг – автоматизированный сбор и систематизация данных. Выбираем одну страницу сайта и начинаем всё анализировать.
- мозговой штурм. Про что ваш сайт? Какие услуги или товары предлагаются пользователям? Так, вы сможете понять, по каким словам и фразам пользователи ищут то, что решит их проблему.
- синонимы. Провели мозговой штурм, теперь подберите к каждому запросу свой синоним. Изучите, предлагают ли что-то на этот запрос в поисковых системах или нет. Если да, то этот запрос стоит внести в ваше семантическое ядро сайта.
- помощь от сервисов. Можно воспользоваться специальными сервисами, которые выдают большое количество ключевых запросов под вашу тематику, и выбрать для себя то, что подходит вашему бизнесу.
- Советы и рекомендации.
- Настройте ключевые запросы так, чтобы на одну страницу было не больше 10-15 запросов. Большое количество запросов не всегда может позитивно отразиться на выдаче в поисковых системах.
- Не забывайте про тематику выдачи запросов. Не нужно придумывать ключевые слова, которые никак не относятся к вашему сайту. Ключи=содержимое сайта. Если у вас интернет-магазин женской одежды, то использование ключевого запроса “мужское пальто” вам явно не подойдёт.
- Оцените запросы ваших конкурентов, и решите, что стоит добавлять в семантическое ядро, а что нет.
Правильная SEO-оптимизация поможет вашему бизнесу вырасти и привлечь новых клиентов, поэтому уделяйте ей особое внимание.
Эти и другие статьи вы можете прочитать на нашем канале, подписывайтесь