Top.Mail.Ru

Что такое CRM-системы?

CRM (Customer Relationship Management) – программа, которая содержит в себе большое количество полезных инструментов, помогающих взаимодействовать с клиентами.

Что же может CRM, и каковы его главные функции?

  1. Когда поступает входящая заявка из разных источников, этот запрос перенаправляется к сотруднику организации. После этого менеджер обрабатывает заявку, а результат записывается в карточку, находящуюся внутри системы.
  2. Благодаря системе можно поставить задачу с напоминанием, если планируется новое взаимодействие с клиентом.
  3. Заказ формируется автоматически в сделку, которую в дальнейшем надо будет обработать. Каждый этап и стадию сделки можно отследить, что значительно повышает качество работы сотрудников.
  4. Если подходит время к истечению срока на важных этапах сделки, то система оповестит менеджера об этом, а значит заказ будет готов к назначенному времени.
  5. Когда заказ будет уже оплачен клиентом, информация поступит в CRM. В таком случае сделка или завершится, или перейдёт на следующий этап. Отслеживание обновлений по карточке клиента помогает руководителю получить все необходимые сведения о нём или заказе.
  6. После завершения сделки система может автоматически отправить письмо с благодарностью или предложением о предоставлении новых услуг.

Как CRM повышает работоспособность сотрудников и ускоряет время выполнения работы?

• сбор заявок из всех источников поступают в одну систему–CRM. Не приходится тратить время на обработку заявок в каждом из источников (сайты, группы в социальных сетях)

• все этапы, сроки выполнения хранятся в карточке клиента, что позволяет сдать всё в срок и не упустить какие-то особые требования.

• данные о выполнении заказа постоянно обновляются, поэтому руководитель сразу может оценить качество и эффективность работы мастеров или менеджеров

• система позволяет после завершения заказа автоматически отправлять клиентам какие-то бонусы, которые смотивируют их в дальнейшем обратиться в фирму вновь за новым заказом.

При переходе фирмы в CRM-систему решается сразу множество серьёзных проблем: низкий уровень работы менеджеров, медленная обработка заявок клиентов, неупорядоченность данных о заказчиках, плохая коммуникация между сотрудниками внутри компании и другие.

Если вы хотите снизить количество недовольных заказчиков и увеличить поток заказов с сохранением качества, то вам уже давно пора отдать предпочтение CRM-системам.