Top.Mail.Ru

12 ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ПРОГРАММИСТОВ

Продолжаем разбирать тему ошибок в программировании. Почему это так важно? Ошибки позволяют учиться в дальнейшем их избегать и совершенствоваться. Разберём 12 ошибок в программировании, которые позволят вам научиться чему-то новому и выйти на другой уровень.

  1. Исправления.

Быстрые исправления в коде не сэкономят вам время, а только понизят качество кодовой базы и добавят технический долг.

  1. Отсутствие практики.

Хотите стать хорошим программистом? Тогда постоянно практикуйтесь, потому что одних знаний будет недостаточно. Не учиться чему-то новому и думать, что вам хватит старых знаний – главная ошибка в программировании.

  1. Недооценка рабочей нагрузки.

Самая важная и сложная задача в разработке программного обеспечения–правильно оценить рабочую нагрузку и расставить приоритеты. Некоторые разработчики не учитывают время, которое уйдёт на тестирование, из-за этого в дальнейшем могут возникнуть серьёзные проблемы.

  1. Очевидные комментарии.

Они не несут никакой пользы, но вред принести смогут. Время, которое вы тратите на написание таких комментариев (какие действия выполняет тот или иной код), можно потратить разумно и сосредоточиться на том, зачем вообще нужен этот код.

  1. Только хорошие сценарии.

Почему большинство разработчиков учитывают только правильный путь? А ведь из-за этого и совершается большое количество ошибок. При тестировании нужно учитывать не только хорошие сценарии, но и плохие. Как говорится: “Надеемся на лучшее, готовимся к худшему”.

  1. Плохое форматирование.

Эта ошибка встречается в 90% случаях у начинающих разработчиков. Нужно не только правильно написать код, но и хорошо отформатировать его, чтобы другим разработчикам было легко прочитать код. Установка линтера поможет решить эту проблему с форматированием.

  1. Отсутствие логирования.

Логи помогают разработчикам тем, что можно сразу понять, где внутри кода была допущена ошибка, и исправить её. Сообщения логов обладают такой функцией, как представление действий пользователя в период совершения какой-то ошибки.

  1. Код без решения.

Ещё одна главная ошибка – начинать писать код, не зная, что будет потом и какой подход будет использован. Чтобы приступить к разработке, нужно сначала всё тщательно проанализировать и продумать, а уже только потом начинать. Без анализа и планирования в будущем вы допустите много ошибок, которые исправить будет не так-то просто.

  1. Плохие сообщения.

Исправили что-то или изменили? Напишите правильное и хорошее сообщение, чтобы было понятно, что вы сделали и почему. Если ошибок будет много на других этапах разработки, вы всегда можете вернуться к сообщениям и понять, что было сделано не так и на какой стадии.

  1. Использование магических чисел.

Это такие числа, которые имеют непонятные значения и множественные вхождения. Их тяжело прочитать, и при этом для разработчиков никакого контекста они не предоставляют. Использование магических чисел в разных частях программах может привести к ошибке.

  1. Много действий в одной функции.

Одна функция – одно действие. Не надо прописывать миллион обязанностей для одной функции, для каждого действия своя функция. Не усложняйте работу ни себе, ни программе.

  1. Предпочтение ручным тестам.

Лучше выделить дополнительное время и написать автоматизированные тесты, которые будут работать быстрее и эффективнее. Ручные тесты тоже хороши, но человеческий фактор никто не отменял, и в будущем такое предпочтение может сыграть злую шутку с вами.

Практикуйтесь, учитесь и не повторяйте ошибок. И тогда вы сможете стать тем самым хорошим разработчиком, который может подчинить себе все программы.