12 ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ПРОГРАММИСТОВ
Продолжаем разбирать тему ошибок в программировании. Почему это так важно? Ошибки позволяют учиться в дальнейшем их избегать и совершенствоваться. Разберём 12 ошибок в программировании, которые позволят вам научиться чему-то новому и выйти на другой уровень.
- Исправления.
Быстрые исправления в коде не сэкономят вам время, а только понизят качество кодовой базы и добавят технический долг.
- Отсутствие практики.
Хотите стать хорошим программистом? Тогда постоянно практикуйтесь, потому что одних знаний будет недостаточно. Не учиться чему-то новому и думать, что вам хватит старых знаний – главная ошибка в программировании.
- Недооценка рабочей нагрузки.
Самая важная и сложная задача в разработке программного обеспечения–правильно оценить рабочую нагрузку и расставить приоритеты. Некоторые разработчики не учитывают время, которое уйдёт на тестирование, из-за этого в дальнейшем могут возникнуть серьёзные проблемы.
- Очевидные комментарии.
Они не несут никакой пользы, но вред принести смогут. Время, которое вы тратите на написание таких комментариев (какие действия выполняет тот или иной код), можно потратить разумно и сосредоточиться на том, зачем вообще нужен этот код.
- Только хорошие сценарии.
Почему большинство разработчиков учитывают только правильный путь? А ведь из-за этого и совершается большое количество ошибок. При тестировании нужно учитывать не только хорошие сценарии, но и плохие. Как говорится: “Надеемся на лучшее, готовимся к худшему”.
- Плохое форматирование.
Эта ошибка встречается в 90% случаях у начинающих разработчиков. Нужно не только правильно написать код, но и хорошо отформатировать его, чтобы другим разработчикам было легко прочитать код. Установка линтера поможет решить эту проблему с форматированием.
- Отсутствие логирования.
Логи помогают разработчикам тем, что можно сразу понять, где внутри кода была допущена ошибка, и исправить её. Сообщения логов обладают такой функцией, как представление действий пользователя в период совершения какой-то ошибки.
- Код без решения.
Ещё одна главная ошибка – начинать писать код, не зная, что будет потом и какой подход будет использован. Чтобы приступить к разработке, нужно сначала всё тщательно проанализировать и продумать, а уже только потом начинать. Без анализа и планирования в будущем вы допустите много ошибок, которые исправить будет не так-то просто.
- Плохие сообщения.
Исправили что-то или изменили? Напишите правильное и хорошее сообщение, чтобы было понятно, что вы сделали и почему. Если ошибок будет много на других этапах разработки, вы всегда можете вернуться к сообщениям и понять, что было сделано не так и на какой стадии.
- Использование магических чисел.
Это такие числа, которые имеют непонятные значения и множественные вхождения. Их тяжело прочитать, и при этом для разработчиков никакого контекста они не предоставляют. Использование магических чисел в разных частях программах может привести к ошибке.
- Много действий в одной функции.
Одна функция – одно действие. Не надо прописывать миллион обязанностей для одной функции, для каждого действия своя функция. Не усложняйте работу ни себе, ни программе.
- Предпочтение ручным тестам.
Лучше выделить дополнительное время и написать автоматизированные тесты, которые будут работать быстрее и эффективнее. Ручные тесты тоже хороши, но человеческий фактор никто не отменял, и в будущем такое предпочтение может сыграть злую шутку с вами.
Практикуйтесь, учитесь и не повторяйте ошибок. И тогда вы сможете стать тем самым хорошим разработчиком, который может подчинить себе все программы.