Top.Mail.Ru

CRM-системы: что это и для чего?

В предыдущих статьях мы уже разобрались, что SEO- продвижение и моделирование данных необходимо для процветания вашего бизнеса. В этот список добавляется ещё CRM-программа, которой и посвящена эта статья.

CRM-системы: что это и для чего?, изображение №1
  1. Что это такое?

CRM (Customer relationship management) – управление взаимоотношениями с клиентами. Эту программу можно сравнить с картотекой, которая известна всем. Есть большое хранилище, в котором хранится вся нужная информация о клиентах и их заказах. Только это хранилище хранится в самом компьютере, и способствует повышению количества эффективных продаж.

  1. С какими функциями справляется и какие преимущества есть у CRM?

• помощь со сделками. Производительность и эффективность работы повышается, потому что CRM-система способна заметить и не потерять клиентов, которые готовы уже заключить договор. Ни одна сделка не будет потеряна, а значит и прибыль от этих сделок тоже.

• автоматизация процессов. Клиент дошёл до этапа, где необходимо какое-то письмо или инструкция? Не беда, CRM-система автоматически отправит шаблон клиенту, который необходим для совершения сделки. Автоматизация позволяет не только сэкономить время на выполнение трудоёмких задач, но и избежать ошибок.

• функция памяти. Теперь можно не бояться, что ваши записи с контактами будут потеряны, испорчены, ведь всё это будет храниться в CRM-системе. Вся информация будет собрана в одном месте, и пропустить какие-то важные данные о клиентах точно не получится.

• привлечение клиентов. Вам не нужно задумываться, где можно ещё найти клиентов, алгоритмы системы сделают всё за вас. При нахождении нужных профилей в социальных сетях и интернете, программа самостоятельно вставит необходимые данные в программу CRM.

• предоставление отчётов. Система позволяет настраивать отчёты о проделанной работе, совершенных сделках и маркетинговой действительности. Так, вы можете извлечь урок из совершенных сделок, а в дальнейшем повысить эффективность работы.

• распределение. Отдел расширяется, клиентов и проблем становится больше, но ваша компания в работе использует CRM, которая в несколько раз упрощает задачу. Система самостоятельно распределяет людей по членам вашей команды, и потенциальный клиент точно попадёт на обслуживание к более квалифицированному работнику. Так, шансы довести сделку успешно до конца увеличиваются.

  1. Какую программу лучше выбрать?

Перед принятием окончательного решения изучите множество CRM-программ, чтобы понять, с какой вам проще и комфортнее работать. Сравните интерфейс, функционал, а лучше прочитайте подробные обзоры о программах. На начальных этапах лучше использовать бесплатные CRM-программы, чтобы привыкнуть к процессам. Не спешите сразу переносить всевозможные данные, попробуйте поработать с этой программой несколько недель. Самое важное, чтобы все задачи вашего бизнеса были выполнены качественно.

Всё ещё думаете, переходить на CRM-системы или нет? Отчет от Forbes Insights, связанный с взаимодействиями между компаниями и программным обеспечением, показал, что больше половины опрошенных корреспондентов инвестируют именно в CRM-системы.

Подписывайся на нас, все актуальные темы из IT-сферы в нашем сообществе